мотоциклы Италии WW2




Airmoto (Аэрмото) 1939-1942 Компания специализировалась на производстве авиационных приборов и поставкой парашютно-десантным частям итальянской армии, легких мотоциклов «Волюграфо»: - Мотоцикл «Volugrafo» оснащался компактной дуплексной трубчатой рамой охваченной со всех сторон бензобаком; двухтактным 125-кубовым двигателем и двухступенчатой коробкой передач. Часть труб рамы использовалась в качестве топливопроводов. Небольшая часть мотоциклов оснащалась параллелограммной передней вилкой. Задняя подвеска отсутствовала на всех версиях. Колёса малого диаметра с толстыми шинами собирались на разъёмных дисках, руль был складным. Benelli (Бенелли) 1921-… «Officine Meccanice Benelli», такое первоначальное название, носила эта легендарная компания основанная Терезой Бони Бенелли и её шестью сыновьями. Новообразованная фирма занималась изготовлением различных запасных частей; ремонтом велосипедов, часов, автомобилей, ружей и другой техники. Набравшись опыта, братья решили опробовать свои силы в производстве двигателей, и в 1918 году они разрабатывают первый 75-кубовый двухтактный мотор. Следующим их шагом стала попытка соединить этот двигатель с велосипедной рамой. Но, поняв, что этот симбиоз не отображает их видение «лучшего» мотоцикла, в 1921 году, братья собирают «полноценный» мотоцикл (усиленная рама, собранная «с нуля»; рессорная передняя подвеска; 98-кубовый двухтактный двигатель; двухступенчатая коробка передач). Главным девизом компании, при производстве мотоциклов, были два слова «Точность и Надёжность». Именно следование этим не хитрым словам, позволило «Бенелли» заслужить огромную положительную репутацию у гонщиков, простых покупателей и у чиновников. Благодаря этому, с началом войны, компания начала получать военные заказы на комплектующие для авиационных моторов компаний : «Alfa Romeo», «OM», «Colombo», «Isotta Fraschini». Наряду с этими запчастями, компания поставляла в итальянскую армию два типа своих довоенных мотоциклов: - Модель «Benelli 250» оснащалась одноцилиндровым четырёхтактным мотором, объёмом 249-кубиков и мощностью порядка 13,5л.с.; трубчатой рамой и подвеской заднего колеса, со своеобразной длинной пружиной, заключенной в цилиндрический кожух, и фрикционным амортизатором. - Модель «Benelli 500» оснащалась 498-кубовым, одноцилиндровым, мотором с верхним распределительным валом, мощностью 25 л.с.; трубчатой рамой и подвеской заднего колеса, со своеобразной длинной пружиной, заключенной в цилиндрический кожух, и фрикционным амортизатором. Dei (Деи) 1906-1966 Свою мотоциклетную историю компания начала в 1906 году с установки, в усиленную велосипедную раму, покупного четырёх цилиндрового двигателя. После прекращения выпуска этого мотоцикла, в 1914 году, Умберто Деи, создатель фирмы, отложил производство мотоциклов до 1934 года. С этого года, фирма начала выпускать мотовелосипеды: с 60-кубовыми двигателями «ИЛО» и 74-кубовыми «Фихтель унд Закс», а также 250-кубовый мотоцикл с блок- моторами «Вилльерс» и 500-кубовый мотоцикл с двигателем «ДжАП». Во время войны фирма поставляла в войска, небольшое количество мотовелосипедов: - Мотовелосипеды «Деи» оснащались лёгким 98-кубовым двигателем «Фихтель унд Закс» и 60-кубовым мотором-колесом «Заксоннет». Fusi (Фузии) 1932-1957 Ахилле Фузи представлял в Италии интересы бельгийской фирмы «ФН». А в 1932 году начал производство собственных мотоциклов «Fusi Ras» . На шасси этой машины устанавливались: 175-кубовый двигатель собственного производства ; 250ти и 500-кубовые четырёхтактные двигателя «ДжАП». Ограниченной партией, во время войны, в итальянские войска, поступал 250-кубовый мотоцикл «Фузии» - Модель «M25 Turismo» оснащалась копией 250-кубового английского мотора «ДжАП» и трёх- или четырёхступенчатой коробкой передач. Это был достаточно простой мотоцикл с трубчатой рамой, параллелограммной вилкой и отсутствующей задней подвеской. Gilera (Джилера) 1909-… Джузеппе Джилера, проработав порядка семи лет в различных мотофирмах, в 1909 году собрал свой собственный мотоцикл. Эта модель получила верхнеклапанный двигатель с вертикальным цилиндром рабочим объёмом 317-кубических сантиметров, встроенный в нижний угол трубчатой рамы и ременную передачу на заднее колесо. Мотоцикл не имел ни коробки передач, ни сцепления. По заказу военных в 1940 году компания начала производство 500-кубового мотоцикла (в трёх модификациях), с заводским индексом «LTE»: - Модификация «соло», оснащалась одноцилиндровым нижнеклапанным двигателем рабочим объёмом 499-кубиков и максимальной мощностью 12 л.с.. мотоцикл имел сварную трубчатую раму, параллелограммную переднюю вилку и оригинальную заднюю подвеску с маятником треугольной формы и работающими на растяжение длинными горизонтальными пружинами, роль демпфирирующих элементов исполняли фрикционные амортизаторы. - Модификация «сайдкар», имела собственное имя «Marte» и оснащалась форсированным (до 14 л.с.) и слегка изменённым двигателем модели «LTE». Основные переделки коснулись трансмиссии, теперь она включала в себя карданный привод заднего колеса вместо цепного, а также привод колеса коляски. - Трёхколёсная, грузовая модификация, называлась «Меркурио», оснащалась таким же двигателем, как и модель «Марте». Сразу за водительским сидением, к раме мотоцикла, крепилась грузовая платформа с деревянными бортами. Эта модификация имела карданный привод и цельнометаллические колёса. Все три модификации достаточно широко использовались итальянской армией. MAS (МАС) 1922-1956 Свой первый мотоцикл Альберико Сейлинг построил в 1921 году и назвал его очень просто- «Motocicli Alberico Seiling». Первый «MAS» оснащался одноцилиндровым четырёхтактным 125-кубовым мотором и двухступенчатой коробкой передач. Во время войны фирма получила заказ на поставку в армию нижнеклапанных 350- и 500-кубовых мотоциклов с трёхступенчатой коробкой передач и ручным переключением передач . Moto Guzzi (Мото Гуцци) 1921-… «Создать свой собственный, неповторимый мотоцикл» – такой была мечта военного лётчика Джорджо Пародии, его техника Карло Гуцци и кузнеца Джорджио Рипамонти. После окончания Первой Мировой Войны, компаньоны взялись за реализацию своих задумок. Гуцци и Рипамонти отвечали за техническую часть проекта, а Пародии – за финансовую (ему удалось уговорить своего отца, Эмануэле Витторио Пароди, владельца Генуэзской корабельной компании, выделить на разработку значительную ссуду). Спроектированный в 1920 году мотоцикл назвали- «G.P.» (Guzzi-Parodi). Но уже в 1921 году компания сменила название на – «Сочьета Анонима Мото Гуцци» («Societa Anonima Moto Guzzi»). Технически, эта машина сильно отличалась от стандартных концепции 20-х годов. У неё был четырехтактный 500-кубовый двигатель(8,5л.с.) с одним цилиндром, располагавшимся горизонтально, четырехклапанной головкой, верхним распредвалом, диаметром цилиндра 88 мм и ходом поршня 82 мм. Двигатель имел внешний маховик достаточно большого диаметра, из-за этой конструктивной особенности, мотоцикл получил прозвище - «точило». Силовой агрегат был заключен в трубчатую дуплексную раму с жесткой задней подвеской, спереди стояла параллелограммная вилка. Такая конструктивная схема мотоцикла, использовалась компанией до 1976года. Во время войны фирма выпускало несколько типов армейских мотоциклов: - Модель «ALCE 500» (в переводе – «лось») оснащалась одноцилиндровым чётырёхтактным 499-кубовым двигателем, мощностью 13, 2л.с.; сборной рамой ( в основном из профиля прямоугольного сечения); параллелограммной передней вилкой и фрикционным пружинными элементами задней подвески. Всего, за время войны было выпущено порядка 6400 мотоциклов этой серии. - Мотоцикл « Trialce» представлял собой «колясочную» версию модели «ALCE». Эта модель была оснащена постоянным приводом колеса коляски. - Для различных армейских служб, был разработан и выпускался, грузовой «трицикл» с полезной нагрузкой – до 500кг. Эта модель базировалась на агрегатах «ALCE» и называлась «U motocarro (Unificato Militaire)». Всего, в войска поступило порядка 2900 единиц этих « грузовичков». Параллельно с военной, выпускалась и гражданская версия (по итальянским дорогам ездило, порядка 4200т «гражданских» версий).



Создан 08 дек 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником